С 20 по 22 ноября 2017 года в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялся семинар по теме «Практики оценки качества образования» с участием Ольги Александровны Шиян, к.п.н., ведущего научного сотрудника Лаборатории развития ребенка ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», члена группы по апробации шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.
Участники семинара смогли ознакомиться с результатами лонгитюдного исследования качества дошкольного образования с использованием международных шкал ECERS, которое проводилось в детских садах Красноярского края независимыми экспертами в октябре 2016 года и в октябре 2017 года. Педагоги обсудили инструменты оценивания качества отдельных структурных компонентов образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
В первый день семинара участникам апробации шкал ECERS в Красноярском крае (детские сады № 1, № 139 города Красноярска, № 37 города Железногорска, № 8 города Сосновоборска, № 8, № 55 города Дивногорска) было предложено ответить на следующие вопросы:
- Что происходило в коллективах после получения результатов оценивания, проведенного в октябре 2016 года?
- С какими трудностями столкнулись администрация и педагоги образовательных учреждений при проектировании дальнейшей работы по шкалам ECERS?
- Что происходило или менялось во взаимоотношениях с другими учреждениями города, не участвующими в эксперименте?
Ключевым на семинаре было выступление участника сети инновационных дошкольных учреждений проекта «Школа Росатома» – МБДОУ № 37 «Теремок», так как именно это учреждение получило самый большой прирост по шкалам ECERS– 2,1 баллов за год. Ольгу Александровну Шиян и всех участников семинара интересовало, за счет чего произошел такой быстрый прирост качества. В своей презентации коллеги из «Теремка» рассказали, что использовали процедуру оценивания как шанс выйти на новый уровень организации образовательного процесса, поделились секретами, главным из которых является участие в системных мероприятиях проекта «Школа Росатома». Проектировочные семинары, вебинары, участие в стажировках, конкурсах, общение с коллегами-сетевиками и кураторами проекта позволило коллективу детского сада эффективно модернизировать предметно-пространственную среду: устройство различных зон для уединения ребенка, возможностей для индивидуальных конструктивных игр, оформления персональных выставок детей, и др.. Существенный прирост произошел по шкалам, отражающим взаимодействие педагогов с детьми: предоставление детям возможности выбора деятельности, присутствие следов детской деятельности в группе, наличие детской документации, гибкое планирование образовательного процесса с учетом детской инициативы и другие показатели.
Все присутствующие на семинаре отметили, что проект «Школа Росатома» является мощным ресурсом в повышении качества образования в дошкольном образовании. Ольга Александровна обсудила с участниками семинара меры системной поддержки тех, кто движется вперед.
30-03-2023
Уважаемые родители (законные представители)! Во исполнение требования прокуратуры ЗАТО г. Железногорск разъясняем Вам о возможности обращения в прокуратуру города с заявлением о взыскании компенсации морального вреда в пользу Ваших детей в...
Подробнее »28-11-2022
С 01.12.2023 по 01.02.2024 в Красноярском крае будет проходить прием заявлений на ЕГЭ 2024 года. Подать заявление
Подробнее »11-02-2022
Заявление для записи в первый класс можно подать: с даты начала приёма заявлений 01 апреля до 30 июня 2024 года — в школу по месту регистрации (по микроучастку) или другую при...
Подробнее »Уважаемые родители (законные представители)!В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Красноярском крае действует Краевая комплексная система оказания консультативной помощи. Вам предоставляется возможность получить консультацию по вопросам…
Информация о профилактике наиболее распространенных видов мошенничества и действенных способах противодействия данным преступлениям. Брошюра. Памятка. Банковские карты. Звонки из банков. Мобильный банк. Мошенничество.
Телефоны «горячей линии» по вопросам электронного обучения