Специалисты детского сада № 37 «Теремок» – участника сети дошкольных образовательных организаций «Школы Росатома», обогащаясь инновационными идеями благодаря участию в семинарах и стажировках проекта «Школа Ростатома», продолжают активно делиться полученным опытом с коллегами г. Железногорска и Красноярского края.
14 декабря 2017 года на базе детского сада прошла работа методического объединения логопедов и учителей-дефектологов по теме «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в процессе реализации ФГОС ДО».
Социализация, вхождение в общество не означает отказ от того уникального, чем обладает каждый ребенок. Это особенно важно понимать учителям-дефектологам, чтобы за проблемами коррекции и компенсации не «замылилась» индивидуальность ребенка. Бурную дискуссию вызвали вопросы возможности предоставления выбора воспитанникам, участия детей с ОВЗ в планировании собственного образования. Финалисты и участники конкурсной программы Грищенко Т.А. (тифлопедагог), Кулатова О.В. (воспитатель), Матвиенко Н.С. (воспитатель) на примере взаимодействия «педагог-ребенок» на «утреннем круге» наглядно показали что проблемы, возраст ребенка играю роль только для формы участия в планировании, выборе, но не для участия как такового. Идея создания ситуации выбора для ребенка, заложенная в сетевых стандартах «Школы Росатома», в МБДОУ № 37 «Теремок» реализуется через активное участие всех специалистов детского сада, как в «утреннем круге», так и в жизни группы в целом.
Реализация сетевых стандартов «Школы Ростатома» стимулировала специалистов детского сада № 37 «Теремок» внедрять в педагогическую практику режим дня по типу «команда». Команда взрослых – это все педагоги, работающие на группе (воспитатели, тифлопедагог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), а также родители воспитанников. Идея назначения дежурного специалиста, который вместе с воспитателем встречает детей, осуществляет индивидуальное общение/коррекцию, участвует в ритуале «утреннего круга»; совместно с детьми планирует деятельность, вызвала живую дискуссию и практический интерес специалистов коррекционного образования г. Железногорска.
В ходе работы методического объединения, анализируя практику коррекционной работы, выполняя пробы по проектированию деятельности учителя-дефектолога, участники методического объединения пришли к заключению, что коррекционно-развивающая работа не должна рассматриваться изолировано, а должна встраиваться в общий образовательный процесс и соответствовать ценностям, философии и принципам реализуемых программ.
Было принято решение данную практику транслировать в других ДОУ г. Железногорска, реализующих практику специального и инклюзивного образования, а результаты практической реализации оформить в виде статьи и сборника методических материалов.
30-03-2023
Уважаемые родители (законные представители)! Во исполнение требования прокуратуры ЗАТО г. Железногорск разъясняем Вам о возможности обращения в прокуратуру города с заявлением о взыскании компенсации морального вреда в пользу Ваших детей в...
Подробнее »28-11-2022
С 01.12.2023 по 01.02.2024 в Красноярском крае будет проходить прием заявлений на ЕГЭ 2024 года. Подать заявление
Подробнее »11-02-2022
Заявление для записи в первый класс можно подать: с даты начала приёма заявлений 01 апреля до 30 июня 2024 года — в школу по месту регистрации (по микроучастку) или другую при...
Подробнее »Уважаемые родители (законные представители)!В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Красноярском крае действует Краевая комплексная система оказания консультативной помощи. Вам предоставляется возможность получить консультацию по вопросам…
Информация о профилактике наиболее распространенных видов мошенничества и действенных способах противодействия данным преступлениям. Брошюра. Памятка. Банковские карты. Звонки из банков. Мобильный банк. Мошенничество.
Телефоны «горячей линии» по вопросам электронного обучения