Педагоги городов-участников проекта «Школа Росатома» давно убедились в том, что конкурсная программа проекта не просто выявляет лучший педагогический опыт по заданной конкурсом теме, но и активизирует проектно-исследовательскую деятельность педагогов, способствует осмыслению собственной педагогической практики, стимулирует продвижению вперед в понимании путей достижения образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Семь железногорских педагогов приняли решение участвовать в 2017-2018 учебном году в конкурсе учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования проекта «Школа Росатома», тема которого «Проектирование и модерирование образовательной среды, обеспечивающей формирование у учащихся компетенции ответственного выбора». Все семь учителей прошли в полуфинал конкурса, четверо стали финалистами, двое одержали победу. Победитель конкурса учителей Мария Молчанова, учитель Школы №95 ЗАТО Железногорск 29-31 января уже провела стажировку по теме «Орган ученического самоуправления как коммуникативная площадка, направленная на формирование компетенции ответственного выбора у школьников». Участниками стажировки стали педагоги из Новоуральска, Зеленогорска, Заречного Свердловской области, Заречного Пензенской области и Железногорска. Второй победитель конкурса Светлана Лобанова, учитель Школы №100, примет на своей стажировке представителей систем образования городов-участников проекта «Школа Росатома» 12-14 марта.
Справедливо считая, что осмысленный и обобщенный педагогами-участниками конкурса учителей проекта «Школа Росатома» опыт может и должен использоваться и другими педагогами, Управление образования ЗАТО Железногорск инициировало проведение практико-ориентированного семинара по теме «Проектирование и модерирование образовательной среды, обеспечивающей формирование у учащихся компетенции ответственного выбора». В семинаре, который состоялся 1 февраля 2018 года, приняли участие руководящие и педагогические работники 13 муниципальных и 2 краевых общеобразовательных организаций, расположенных на территории ЗАТО Железногорск.
Какой выбор можно назвать ответственным, а какой «безответственным»? Всегда ли надо делать ответственный выбор? Зачем нужен ответственный выбор? Кому нужен ответственный выбор? Есть ли необходимость в научении детей делать ответственный выбор? Только ли ответственный выбор им нужен? В каких условиях формируется у обучающихся компетенция ответственного выбора? Как должна быть обустроена образовательная среда, способствующая формированию этой компетенции? Каковы должны быть роль и позиция учителя? На эти и другие вопросы искали ответы участники мастер-классов под руководством педагогов, успешно проявивших себя в конкурсе учителей проекта «Школа Росатома» 2017 года.
Тема мастер-класса |
Ведущий мастер-класса |
Организация работы над учебным проектом в рамках урока |
Полянская Яна Валериевна, учитель географии и экономики МБОУ Гимназия №96 |
Создание образовательной среды «Профи-школа» для формирования у учащихся компетенции ответственного выбора |
Панкратова Елена Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ Школа №101 |
Проектный день как форма самоопределения обучающихся |
Тимохина Елена Николаевна, учитель информатики МБОУ Школа №97 |
Образовательная среда «Моя страна – моя Россия» как способ обеспечения формирования у учащегося компетенции ответственного выбора |
Торшина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Школа №93 |
КОтВ мешке |
Лобанова Светлана Сергеевна, учитель английского языка МБОУ Школа №100 |
Орган ученического самоуправления как коммуникативная площадка для формирования компетенции ответственного выбора у школьников |
Молчанова Мария Александровна, учитель английского языка МБОУ Школа №95 |
Участники семинара:
• создавали проекты образовательной среды «Профи-школа», в которой учащиеся получали бы возможность в соответствии с собственными замыслами проектировать индивидуально или совместно со сверстниками образовательные маршруты, а затем реализовывать их, отслеживая собственные результаты освоения программы;
• знакомились с примерами организации проектной деятельности в контексте формирования компетенции ответственного выбора, оценивали на собственном опыте эффективность используемых форм и способов деятельности;
• примеряли роли «диктаторов» и «координаторов» в ситуации взаимодействия с органами самоуправления учащихся;
• знакомились с опытом организации «Проектных дней», творческих мастерских для учащихся, обустроенных таким образом, что его участники вынуждены осуществлять ответственный выбор.
Участники семинара отметили важность и эффективность подобных семинаров в развитии профессиональных компетенций педагогов, в увеличении педагогического инструментария. По итогам рефлексии педагоги наметили дальнейший путь самообразования по теме семинара. А кто-то задумался над темой конкурса учителей проекта «Школа Росатома» следующего года: «Технологии работы учителя, выстроенные на принципах индивидуализации, в альтернативу индивидуальному подходу».
В «Школе Росатома» учителя учатся, чтобы учить подрастающее поколение по-новому!
30-03-2023
Уважаемые родители (законные представители)! Во исполнение требования прокуратуры ЗАТО г. Железногорск разъясняем Вам о возможности обращения в прокуратуру города с заявлением о взыскании компенсации морального вреда в пользу Ваших детей в...
Подробнее »28-11-2022
С 01.12.2023 по 01.02.2024 в Красноярском крае будет проходить прием заявлений на ЕГЭ 2024 года. Подать заявление
Подробнее »11-02-2022
Заявление для записи в первый класс можно подать: с даты начала приёма заявлений 01 апреля до 30 июня 2024 года — в школу по месту регистрации (по микроучастку) или другую при...
Подробнее »Уважаемые родители (законные представители)!В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Красноярском крае действует Краевая комплексная система оказания консультативной помощи. Вам предоставляется возможность получить консультацию по вопросам…
Информация о профилактике наиболее распространенных видов мошенничества и действенных способах противодействия данным преступлениям. Брошюра. Памятка. Банковские карты. Звонки из банков. Мобильный банк. Мошенничество.
Телефоны «горячей линии» по вопросам электронного обучения