Специалисты детского сада № 37 «Теремок» – участника сети дошкольных образовательных организаций «Школы Росатома», обогащаясь инновационными идеями благодаря участию в семинарах и стажировках проекта «Школа Ростатома», продолжают активно делиться полученным опытом с коллегами г. Железногорска и Красноярского края.

14 декабря 2017 года на базе детского сада прошла работа методического объединения логопедов и учителей-дефектологов по теме «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в процессе реализации ФГОС ДО».

Социализация, вхождение в общество не означает отказ от того уникального, чем обладает каждый ребенок. Это особенно важно понимать учителям-дефектологам, чтобы за проблемами коррекции и компенсации не «замылилась» индивидуальность ребенка. Бурную дискуссию вызвали вопросы возможности предоставления выбора воспитанникам, участия детей с ОВЗ в планировании собственного образования. Финалисты и участники конкурсной программы Грищенко Т.А. (тифлопедагог), Кулатова О.В. (воспитатель), Матвиенко Н.С. (воспитатель) на примере взаимодействия «педагог-ребенок» на «утреннем круге» наглядно показали что проблемы, возраст ребенка играю роль только для формы участия в планировании, выборе, но не для участия как такового. Идея создания ситуации выбора для ребенка, заложенная в сетевых стандартах «Школы Росатома», в МБДОУ № 37 «Теремок» реализуется через активное участие всех специалистов детского сада, как в «утреннем круге», так и в жизни группы в целом.

Реализация сетевых стандартов «Школы Ростатома» стимулировала специалистов детского сада № 37 «Теремок» внедрять в педагогическую практику режим дня по типу «команда». Команда взрослых – это все педагоги, работающие на группе (воспитатели, тифлопедагог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), а также родители воспитанников. Идея назначения дежурного специалиста, который вместе с воспитателем встречает детей, осуществляет индивидуальное общение/коррекцию, участвует в ритуале «утреннего круга»; совместно с детьми планирует деятельность, вызвала живую дискуссию и практический интерес специалистов коррекционного образования г. Железногорска.

В ходе работы методического объединения, анализируя практику коррекционной работы, выполняя пробы по проектированию деятельности учителя-дефектолога, участники методического объединения пришли к заключению, что коррекционно-развивающая работа не должна рассматриваться изолировано, а должна встраиваться в общий образовательный процесс и соответствовать ценностям, философии и принципам реализуемых программ.

Было принято решение данную практику транслировать в других ДОУ г. Железногорска, реализующих практику специального и инклюзивного образования, а результаты практической реализации оформить в виде статьи и сборника методических материалов.

 

1112

Анонс

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

О взыскании компенсации

30-03-2023

Уважаемые родители (законные представители)!   Во исполнение требования прокуратуры ЗАТО г. Железногорск разъясняем Вам о возможности обращения в прокуратуру города с заявлением о взыскании компенсации морального вреда в пользу Ваших детей в...

Подробнее »

Прием заявлений на ЕГЭ 2024

28-11-2022

Прием заявлений на ЕГЭ 2024

С 01.12.2023 по 01.02.2024 в Красноярском крае будет проходить прием заявлений на ЕГЭ 2024 года.  Подать заявление  

Подробнее »

Подача заявления на зачисление в 1-й класс общеобразовательн…

11-02-2022

Подача заявления на зачисление в 1-й класс общеобразовательного учреждения через федеральный портал государственных услуг (2024 год)

  Заявление для записи в первый класс можно подать: с даты начала приёма заявлений 01 апреля до 30 июня 2024 года — в школу по месту регистрации (по микроучастку) или другую при...

Подробнее »

Независимая оценка качества образования.

Актуально

75 лет победе 1 ban 1-1 2 ban 2-1 2 ban 3-1 2 ban 4-1-2 ban 5-1 2 ban 26 1-2 ban 6 1 2 ban 7-1 2 ban 8-1 2  ban 27-1-2 ban 24 1-2 ban 9-1 2 ban 10-1 2 ban 11 1 2 ban 12-1-2  ban 13-1 2 ban 14-1-2 ban 25-1-2 ban 16-1-2 ban 17-1-2 ban 18-1-2  ban 19-1-2 ban 20-1-2 ban 21-1-2 ban 22-1-2 ban 23-1-2 ban n-3  ban korr 2    4pedagog