Педагоги городов-участников проекта «Школа Росатома» давно убедились в том, что конкурсная программа проекта не просто выявляет лучший педагогический опыт по заданной конкурсом теме, но и активизирует проектно-исследовательскую деятельность педагогов, способствует осмыслению собственной педагогической практики, стимулирует продвижению вперед в понимании путей достижения образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
   Семь железногорских педагогов приняли решение участвовать в 2017-2018 учебном году в конкурсе учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования проекта «Школа Росатома», тема которого «Проектирование и модерирование образовательной среды, обеспечивающей формирование у учащихся компетенции ответственного выбора». Все семь учителей прошли в полуфинал конкурса, четверо стали финалистами, двое одержали победу. Победитель конкурса учителей Мария Молчанова, учитель Школы №95 ЗАТО Железногорск 29-31 января уже провела стажировку по теме «Орган ученического самоуправления как коммуникативная площадка, направленная на формирование компетенции ответственного выбора у школьников». Участниками стажировки стали педагоги из Новоуральска, Зеленогорска, Заречного Свердловской области, Заречного Пензенской области и Железногорска. Второй победитель конкурса Светлана Лобанова, учитель Школы №100, примет на своей стажировке представителей систем образования городов-участников проекта «Школа Росатома» 12-14 марта.
   Справедливо считая, что осмысленный и обобщенный педагогами-участниками конкурса учителей проекта «Школа Росатома» опыт может и должен использоваться и другими педагогами, Управление образования ЗАТО Железногорск инициировало проведение практико-ориентированного семинара по теме «Проектирование и модерирование образовательной среды, обеспечивающей формирование у учащихся компетенции ответственного выбора». В семинаре, который состоялся 1 февраля 2018 года, приняли участие руководящие и педагогические работники 13 муниципальных и 2 краевых общеобразовательных организаций, расположенных на территории ЗАТО Железногорск.
   Какой выбор можно назвать ответственным, а какой «безответственным»? Всегда ли надо делать ответственный выбор? Зачем нужен ответственный выбор? Кому нужен ответственный выбор? Есть ли необходимость в научении детей делать ответственный выбор? Только ли ответственный выбор им нужен? В каких условиях формируется у обучающихся компетенция ответственного выбора? Как должна быть обустроена образовательная среда, способствующая формированию этой компетенции? Каковы должны быть роль и позиция учителя? На эти и другие вопросы искали ответы участники мастер-классов под руководством педагогов, успешно проявивших себя в конкурсе учителей проекта «Школа Росатома» 2017 года.

Тема мастер-класса

Ведущий мастер-класса

Организация работы над учебным проектом в рамках урока

Полянская Яна Валериевна, учитель географии и экономики МБОУ Гимназия №96

Создание образовательной среды «Профи-школа» для формирования у учащихся компетенции ответственного выбора

Панкратова Елена Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ Школа №101

Проектный день как форма самоопределения обучающихся

Тимохина Елена Николаевна, учитель информатики МБОУ Школа №97

Образовательная среда «Моя страна – моя Россия»  как способ  обеспечения формирования у учащегося компетенции ответственного выбора

Торшина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Школа №93

КОтВ мешке

Лобанова Светлана Сергеевна, учитель английского языка МБОУ Школа №100

Орган ученического самоуправления как коммуникативная площадка для формирования компетенции ответственного выбора у школьников

Молчанова Мария Александровна, учитель английского языка МБОУ Школа №95

Участники семинара:
• создавали проекты образовательной среды «Профи-школа», в которой учащиеся получали бы возможность в соответствии с собственными замыслами проектировать индивидуально или совместно со сверстниками образовательные маршруты, а затем реализовывать их, отслеживая собственные результаты освоения программы;
• знакомились с примерами организации проектной деятельности в контексте формирования компетенции ответственного выбора, оценивали на собственном опыте эффективность используемых форм и способов деятельности;
• примеряли роли «диктаторов» и «координаторов» в ситуации взаимодействия с органами самоуправления учащихся;
• знакомились с опытом организации «Проектных дней», творческих мастерских для учащихся, обустроенных таким образом, что его участники вынуждены осуществлять ответственный выбор.
Участники семинара отметили важность и эффективность подобных семинаров в развитии профессиональных компетенций педагогов, в увеличении педагогического инструментария. По итогам рефлексии педагоги наметили дальнейший путь самообразования по теме семинара. А кто-то задумался над темой конкурса учителей проекта «Школа Росатома» следующего года: «Технологии работы учителя, выстроенные на принципах индивидуализации, в альтернативу индивидуальному подходу».
В «Школе Росатома» учителя учатся, чтобы учить подрастающее поколение по-новому!

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 16 

 

Анонс

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

О взыскании компенсации

30-03-2023

Уважаемые родители (законные представители)!   Во исполнение требования прокуратуры ЗАТО г. Железногорск разъясняем Вам о возможности обращения в прокуратуру города с заявлением о взыскании компенсации морального вреда в пользу Ваших детей в...

Подробнее »

Прием заявлений на ЕГЭ 2024

28-11-2022

Прием заявлений на ЕГЭ 2024

С 01.12.2023 по 01.02.2024 в Красноярском крае будет проходить прием заявлений на ЕГЭ 2024 года.  Подать заявление  

Подробнее »

Подача заявления на зачисление в 1-й класс общеобразовательн…

11-02-2022

Подача заявления на зачисление в 1-й класс общеобразовательного учреждения через федеральный портал государственных услуг (2024 год)

  Заявление для записи в первый класс можно подать: с даты начала приёма заявлений 01 апреля до 30 июня 2024 года — в школу по месту регистрации (по микроучастку) или другую при...

Подробнее »

Независимая оценка качества образования.

Актуально

75 лет победе 1 ban 1-1 2 ban 2-1 2 ban 3-1 2 ban 4-1-2 ban 5-1 2 ban 26 1-2 ban 6 1 2 ban 7-1 2 ban 8-1 2  ban 27-1-2 ban 24 1-2 ban 9-1 2 ban 10-1 2 ban 11 1 2 ban 12-1-2  ban 13-1 2 ban 14-1-2 ban 25-1-2 ban 16-1-2 ban 17-1-2 ban 18-1-2  ban 19-1-2 ban 20-1-2 ban 21-1-2 ban 22-1-2 ban 23-1-2 ban n-3  ban korr 2    4pedagog